Прокат звука Прокат света Прокат видео Прокат бэклайна Прокат сцены Портфолио Статьи Контакты

Как правильно подзвучить гитарный комбик или кабинет

Занимаясь прокатом звукового оборудования и бэклайна уже много лет, в голове сложились простые истины про то, "как надо", "как положено", "как лучше". Это касается абсолютно всего - как правильно расставить барабаны, как нужно укладывать кабель, как настроить звучание микрофона и т.п. И казалось бы достаточно заурядное событие - подзвучка гитарного комбика - оказалось достаточно проблемным со стороны музыкантов и звукорежиссеров. Регулярно встречаю просто "шедевральные" способы снятия звука с гитарного комба. Поэтому предлагаю разобраться и понять, как же все-таки правильно снять звук с гитарного комбика или кабинета. Хочу сразу оговориться, что речь пойдет не о студийной записи гитары, а о концернтом звуке.

подзвучка комбика

Выбор микрофона для гитарного комбика

микрофоны shure sm57 и beta57

Итак, первый момент. Для того, чтобы снять звук с комбика прежде всего нужен микрофон. Самым распространенным и "попсовым" вариантом такого микрофона является Shure sm57 (ну или Shure beta57) - надежный, доступный и понятный. Пожалуй, это самый райдерный микрофон и иметь его в своем арсенале надо обязательно как прокатной компании, так и гитаристу. Shure sm57 как правило требует минимальной тембральной корректировки, а за счет кардиоидной направленности и системы шумоподавления микрофон подавляет посторонние призвуки и шумы. Shure sm57 имеет высокую перегрузочную способность и выдерживает даже очень громких гитаристов.

Хотелось бы также отметить еще один очень удачный для подзвучки комбика микрофон - Sennheiser e906. Этот микрофон был специально создан для озвучания гитарных и басовых кабинетов и имеет плоскую форму. Обратите внимание, что две стороны микрофона отличаются друг от друга. С одной стороны сетка светлая с надписью FRONT должна быть обращена к комбику/кабинету, вторая - темная со стилизованной буквой e, обозначающей серию инструментальных микрофонов sennheiser evolution 900. Еще одной интересной особенностью микрофона является переключатель, который меняет тональную окраску - Bright (яркая), Normal (обычная), Smooth (мягкая). А еще в корпус микрофона встроена катушка подавления электромагнитных помех. Вот такой вот интересный микрофон получился у Sennheiser.

микрофон sennheiser e906

Отдельно хочется сказать, что эти два микрофона - не единственные варианты подзвучки. У каждого производителя, будь то Beyerdynamic, AKG, Audio-Technica, Telefunken - есть замечательные микрофоны, которые блестяще справятся с подзвучкой гитарного комбика. Мы например, в своей работе частенько используем Beyerdynamic TGX47 и конденсаторный Beyerdynamic TG i53c.

Прокат бэклайна

Как правильно поставить микрофон к комбику

Пожалуй самым ответственным моментом является определение расположения динамика. Да! именно это! Если у комбика нет задней панели, можно посмотреть там - как и где располагаются динамики. Если задняя панель глухая, можно аккуратно прощупать фронтальную панель (обычно это натянутая ткань) руками или просветить фонариком. Так например, у одного из самых популярных гитарных ламповых комбоусилителей Fender Hot Rod Deluxe динамик смещен в левую сторону относительно центральной оси. Именно с этим популярным комбиком и связана основная масса "косяков" - регулярно наблюдаю микрофон, "подзвучивающий" глухую стенку корпуса справа от динамика.

расположение микрофона

Второй важный момент - используйте микрофонную стойку! С помощью стойки можно правильно и надежно расположить микрофон относительно динамика микрофона. Категорически нельзя вешать микрофон за провод на комбик. Крайним исключением может быть только sennheiser e906 и то, только потому что его устройство (плоский корпус и фронтально направленная мембрана микрофонного капсуля) позволяет это делать.

Ну и самое основное - расположение микрофона. Здесь существует простое правило - чем ближе микрофон к центру динамика, тем звук ярче, чем ближе микрофон к краю динамика - тем в звуке больше будет низкочастотной составляющей. Но мы все же советуем ставить микрофон ближе к краю динамика. Готовых решений не существует. В любом случае придется потратить время на эксперименты с расположением микрофона, чтобы добиться нужного звучания.


Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Телефон: 8(916)996-36-70 E-mail: rodin-sound@yandex.ru

наша страница в facebook наша страница в vkontakte наша страница в instagram наша страница в youtube