| |
Как правильно подзвучить гитарный комбик или кабинет
Занимаясь прокатом звукового оборудования и бэклайна уже много лет, в голове сложились простые истины про то, "как надо", "как положено", "как лучше". Это касается абсолютно всего - как правильно расставить барабаны, как нужно укладывать кабель, как настроить звучание микрофона и т.п. И казалось бы достаточно заурядное событие - подзвучка гитарного комбика - оказалось достаточно проблемным со стороны музыкантов и звукорежиссеров. Регулярно встречаю просто "шедевральные" способы снятия звука с гитарного комба. Поэтому предлагаю разобраться и понять, как же все-таки правильно снять звук с гитарного комбика или кабинета. Хочу сразу оговориться, что речь пойдет не о студийной записи гитары, а о концернтом звуке. | | |
Выбор микрофона для гитарного комбика
| | Итак, первый момент. Для того, чтобы снять звук с комбика прежде всего нужен микрофон. Самым распространенным и "попсовым" вариантом такого микрофона является Shure sm57 (ну или Shure beta57) - надежный, доступный и понятный. Пожалуй, это самый райдерный микрофон и иметь его в своем арсенале надо обязательно как прокатной компании, так и гитаристу. Shure sm57 как правило требует минимальной тембральной корректировки, а за счет кардиоидной направленности и системы шумоподавления микрофон подавляет посторонние призвуки и шумы. Shure sm57 имеет высокую перегрузочную способность и выдерживает даже очень громких гитаристов. |
Хотелось бы также отметить еще один очень удачный для подзвучки комбика микрофон - Sennheiser e906. Этот микрофон был специально создан для озвучания гитарных и басовых кабинетов и имеет плоскую форму. Обратите внимание, что две стороны микрофона отличаются друг от друга. С одной стороны сетка светлая с надписью FRONT должна быть обращена к комбику/кабинету, вторая - темная со стилизованной буквой e, обозначающей серию инструментальных микрофонов sennheiser evolution 900. Еще одной интересной особенностью микрофона является переключатель, который меняет тональную окраску - Bright (яркая), Normal (обычная), Smooth (мягкая). А еще в корпус микрофона встроена катушка подавления электромагнитных помех. Вот такой вот интересный микрофон получился у Sennheiser. | | |
Отдельно хочется сказать, что эти два микрофона - не единственные варианты подзвучки. У каждого производителя, будь то Beyerdynamic, AKG, Audio-Technica, Telefunken - есть замечательные микрофоны, которые блестяще справятся с подзвучкой гитарного комбика. Мы например, в своей работе частенько используем Beyerdynamic TGX47 и конденсаторный Beyerdynamic TG i53c.
Как правильно поставить микрофон к комбику
Пожалуй самым ответственным моментом является определение расположения динамика. Да! именно это! Если у комбика нет задней панели, можно посмотреть там - как и где располагаются динамики. Если задняя панель глухая, можно аккуратно прощупать фронтальную панель (обычно это натянутая ткань) руками или просветить фонариком. Так например, у одного из самых популярных гитарных ламповых комбоусилителей Fender Hot Rod Deluxe динамик смещен в левую сторону относительно центральной оси. Именно с этим популярным комбиком и связана основная масса "косяков" - регулярно наблюдаю микрофон, "подзвучивающий" глухую стенку корпуса справа от динамика.
| | Второй важный момент - используйте микрофонную стойку! С помощью стойки можно правильно и надежно расположить микрофон относительно динамика микрофона. Категорически нельзя вешать микрофон за провод на комбик. Крайним исключением может быть только sennheiser e906 и то, только потому что его устройство (плоский корпус и фронтально направленная мембрана микрофонного капсуля) позволяет это делать.
Ну и самое основное - расположение микрофона. Здесь существует простое правило - чем ближе микрофон к центру динамика, тем звук ярче, чем ближе микрофон к краю динамика - тем в звуке больше будет низкочастотной составляющей. Но мы все же советуем ставить микрофон ближе к краю динамика. Готовых решений не существует. В любом случае придется потратить время на эксперименты с расположением микрофона, чтобы добиться нужного звучания. |
Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора
| | |